Перейти к: меню сайта | меню раздела | основной текст

Мансарды, полы и лестницы

Статьи, иллюстрации и советы

Устройство кровли из асбестоцементных листов II.

Для оборудования конька крыши необходим коньковый брусок сечением не менее 70 х 70 мм и по два приконьковых бруска обрешетки на каждом скате. На центральном брусе стропильной конструкции закрепляют скобы (крючья) для подвески ходовых мостиков, а затем коньковый брусок.

На коньковый брусок накладывают полосу рубероида шириной 350 — 400 мм на всю его длину и закрепляют. Затем укладывают фасонные детали — коньки. Первым укладывают более длинный конек, а потом укороченный — расширенным концом к фронтону. Коньки крепят так: по два гвоздя на плоской части конька через гребни листов основного покрытия и два гвоздя на продольной оси горба.


Рис. 4. Покрытие конька крыши:
1 — лист основного покрытия; 2 — брусок обрешетки; 3 — рубероид; 4,5 — коньковые детали; 6 — коньковый брусок; 7 — скоба для крепления ходовых мостиков; 8 — центральный брус

Воротники дымовых труб оборудуют также из фасонных асбестоцементных деталей. Передний и боковые фартуки крепят шурупами, пропуская их через гребни основного покрытия. Задний уголок крепится непосредственно к обрешетке.

При отсутствии специальных деталей покрытия коньков, разжелобков, примыканий и т. п. выполняют из кровельной стали.

Ремонт кровли. Кровли из асбестоцементных листов ремонтируют и окрашивают с ходовых мостиков, которые зацепляют за специальные скобы или за коньковый гребень.

Листы шифера с отколотыми краями и другими серьезными дефектами целесообразно заменить новыми листами такого же профиля и размера. По обе стороны от дефектного листа укладывают мостики и закрепляют их. Удаляют крепежные детали — гвозди или шурупы. Гвозди соседнего листа поднимают на 10 — 20 мм, а при необходимости извлекают. То же делают с другими смежными листами. Чтобы не по вредить листы, под гвоздодер подкладывают доску. Приподняв кромки соседних листов, дефектный лист извлекают.

Установку нового листа производят вдвоем. Один приподнимает кромки смежных листов, а второй укладывает новый лист на место. После подгонки все листы закрепляют. Шайбы или прокладки под шляпками гвоздей смазывают суриковой замазкой.

Отверстия для гвоздей следует сверлить, пробивка их гвоздями или пробойниками может привести к порче листа. Неплотности в местах нахлестки заделывают мастикой или замазкой.

Мелкие трещины можно заделать также битумной мастикой или замазкой. Крупные трещины или отверстия заклеивают заплатами. Место под заплату очищают от пыли, грязи, ржавчины, жира и т. п., грунтуют олифой и просушивают. Заплату вырезают из плотной ткани, размеры ее должны быть больше размеров ремонтируемого места на 100 мм по всему периметру. Заплату приклеивают с помощью густотертой масляной краски, тщательно разглаживают, сушат. Затем окрашивают заплату и место вокруг нее на ширину 50 мм.

Небольшое отверстие можно замазать цементным раствором (1:1), после чего загладить, просушить, огрунтовать и окрасить масляной краской.

Если кровля покрылась лишайниками, их удаляют мягкой стальной щеткой или металлическим скребком. Очищенные места обливают крутым кипятком, чтобы убить споры, хорошо просушивают и окрашивают в два – три слоя. Вместо краски можно использовать битумную мастику, если черный цвет кровли окажется приемлем. Мастику наносят только на огрунтованную поверхность. Грунтовку можно приготовить из битума (30%) и бензина или бензола (70%). При этом следует соблюдать меры противопожарной безопасности.

Для приготовления 10 кг горячей битумной мастики расплавляют 8,5 кг битума марки БН-70/30 до обезвоживания, снимают с огня и добавляют небольшими дозами наполнитель (1,5 — 1,7 кг), интенсивно помешивая. В качестве наполнителя используют древесную муку, мелкие опилки, измельченный асбест, мел, просеянные через частое сито. Мастику применяют в горячем состоянии, нанося ее ровным слоем. Для этого удобно пользоваться распылителем. Окрашивание кистью производят сверху вниз, тщательно растушевывая мастику сначала по горизонтали, а потом по вертикали.