Перейти к: меню сайта | меню раздела | основной текст

Мансарды, полы и лестницы

Статьи, иллюстрации и советы

Важные обстоятельства дворцового стиля. Часть 4

При необходимости сверлю, нарезаю резьбу, чеканю. За иную неделю килограмм пять только стружки набирается». Начинается работа с эскиза, расчетов и детальной прорисовки предмета.

Потом мастер готовит модель. В зависимости от сложности бывает до пяти промежуточных операций, то есть формовок. С уже готовой мастер-моделью художник идет в литейное производство, договаривается о сроках.

Так, например, 20 кг плоскостного литья будет готово через 3–4 дня. Литейка, кстати, не может принять в работу меньше необходимого минимума изделий, поэтому автору приходится либо ждать, когда придут коллеги, либо самому заказывать больший объем. После того как литьевые заготовки сделаны, начинается обработка. От готового изделия литьевую заготовку отделяют порой 8– 10 операций.

Далее следует работа с внешней поверхностью: это патинирование, гальваническая обработка, золочение, подводка электрики (в бра и люстрах, например), соединение комплектующих в единое целое с помощью крепежа. Для цветного литья Николай использует в основном латунь и бронзу. Последняя, кстати, отличается от более дешевой латуни процентным соотношением цинка, меди и олова.

Иногда латунь гальваническим способом покрывается медью, тогда лучше ложится позолота. Такое «трехслойное» изделие будет служить вечно, сохраняя все качества фактуры.

Николай Ч.: «Финансирование является такой же важной составляющей процесса, как пластилин, гипс или глина. Эрнст Неизвестный говорил: «Деньги — это кровь творчества, но для этого нужно быть Микеланджело или Рембрандтом». Согласитесь, у каждого предмета определенная технология изготовления, из которой нельзя исключить ни одного этапа.

А ведь клиент в ряде случаев хочет, чтобы в изделие был заложен клык мамонта, или панцирь черепахи, или слоновая кость и чтобы обязательно было золочение... Все это, естественно, выражается в определенной сумме. Художник не укладывается в смету и, вместо того чтобы получать деньги за творчество, отдает их за составляющие!

» Рассказывая, как происходит встреча с заказчиком, Николай в первую очередь упоминает личные контакты, в основном дружеские отношения со многими архитекторами.