Перейти к: меню сайта | меню раздела | основной текст

Мансарды, полы и лестницы

Статьи, иллюстрации и советы

Оборот земель cельскохозяйственного назначения

Насколько прогрессивен данный нормативный акт для участников земельных отношений? Бесспорно, Закон во многом конкретизировал и закрепил те принципы, которые были заложены в Земельном кодексе РФ, позволив исключить незавершенное толкование некоторых статей Земельного кодекса РФ. В частности, часть 6 статьи 27 Земельного кодекса РФ, статьи 8 и 9 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" приобрели значимость и могут быть использованы при сделках с земельными участками сельскохозяйственного назначения. Прежде всего стоит отметить, что земли сельскохозяйственного назначения не исключены и не ограничены в обороте в том понимании, в котором представляют себе многие граждане и юридические лица. Оборот земель сельскохозяйственного назначения имеет некоторые особенности, о которых будет сказано ниже, но сделки купли-продажи, приобретения в собственность у государства, аренда и другие допускаются законодательством и могут проводиться заинтересованными лицами.

Выделим некоторые особенности оборота земель сельскохозяйственного назначения. Так, стоит отметить, что иностранные граждане, иностранные юридические лица, лица без гражданства, а также юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов, могут обладать земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения только на праве аренды. Данная норма Закона расширяет толкование части 3 статьи 15 Земельного кодекса о правах иностранных граждан и юридических лиц. Заслуживает внимание норма Закона (Статья 8) о преимущественном праве субъекта РФ или органа местного самоуправления на приобретение отчуждаемого земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения.

В данном случае действуют правила продажи, аналогичные продаже доли в праве общей долевой собственности. То есть продавец земли сельскохозяйственного назначения обязан известить в письменной форме высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления о намерении продать земельный участок с указанием цены и других существенных условий договора.