Перейти к: меню сайта | меню раздела | основной текст

Мансарды, полы и лестницы

Статьи, иллюстрации и советы

Парусная жизнь Петербурга и Ленинградской области. Часть 5

Поэтому один из основных способов проведения досуга наших яхт- сменов — это гоночный спорт. В СССР, при всех недостатках строя, государство все-таки поддерживало парус именно как спорт, культивируя в основном его олимпийский вариант (самых высших и самых сложных достижений), а также крейсерские гонки. Естественно, поддерживало и детские спортивные парусные школы.

После распада союза ситуация резко ухудшилась. Многие яхт-клубы превратились в частные или были просто ликвидированы.

Флот яхт тоже частично уничтожили, а оставшийся перешел в частные руки и перестал использоваться как спортивный. Закрылись и многие детские парусные школы.

Только в последние несколько лет, по крайней мере в Петербурге и на Северо-Западе, началось возрождение. Стали появляться новые яхт-клубы и меценаты, которые вкладывают свои средства именно в подготовку детей, в парусный спорт, не планируя извлечь коммерческую выгоду.

Члены олимпийской сборной и другие спортсмены стали получать какую-то государственную поддержку. Но ситуация все равно очень тяжелая. Многие яхты советской поры уже сильно устарели, да и экипажи тоже немолоды, им трудно поддерживать яхты в рабочем состоянии.

В результате некоторые классы яхт не то чтобы совсем исчезли, но существенно потеряли в числе. Получается разномастный флот.

Когда на старт выходят 3–5 однотипных лодок, это неинтересно. И если говорить о Северо-Западном регионе, то стоит отметить инициативу Вадима Манухина, который создал ассоциацию класса «Л-6» — деревянных лодок отечественной постройки начала 1960-х — середины 1980-х годов. Удалось организовать владельцев этих лодок, чтобы поддерживать их на воде в хорошем состоянии, и теперь эта ассоциация — один из основных моторов парусной жизни Санкт-Петербурга и региона.

Они гоняются классом, став одним из эшелонов парусного спорта в городе. Второе достижение — это новый отечественный класс «Open-800». Лодки этого типа строятся в Петербурге, Пскове, Нижнем Новгороде и других городах.

Их преимущество в том, что они сравнительно небольшие — восемь метров, так что по действующим ПДД их разрешается перевозить на трейлерах за автомобилями.