Перейти к: меню сайта | меню раздела | основной текст

Мансарды, полы и лестницы

Статьи, иллюстрации и советы

Осень. Показы сезона. Часть 2

Еще 12% сделок было совершено с коттеджами. Оставшийся 21% — операции с таунхаусами и дуплексами. «Основным товаром на загородном рынке остается земля с коммуникациями в поселках, где ее можно купить как под индивидуальное строительство, так и с подрядом.

На такие предложения приходится сейчас 85% спроса, — говорит Светлана Невелева. — Среди классов лидирует «эконом», но это тот экономкласс, который таковым позиционируется, мы пока не располагаем статистикой по его вводу в эксплуатацию и стоимости на завершающем этапе, поэтому будет ли это экономкласс на конечной стадии, сказать сложно.

Его ценовой порог сегодня очень размыт: встречаются предложения от одного до шести миллионов рублей (за домовладение) включительно, что уже не соотносится с данной категорией спроса. Чистый же бизнес-класс на сегодня составляет 30–35% общего предложения». На рынке строящихся коттеджных поселков стало формироваться предложение массового спроса, причем как для сезонного, так и для постоянного проживания.

«Появились предложения домов с участками по 3–4 млн руб., что сопоставимо с ценой недорогих одно - и двухкомнатных квартир в городе, — заключает Ольга Трошева. — Однако основную долю нового предложения составляют пустые участки с возможностью строительства дома.

Нередко такие наделы — часть больших территорий, купленных инвесторами до кризиса, а теперь выставленных на продажу в поделенном виде, поскольку целиком продать по приемлемой цене их не удалось». По данным Knight Frank SPb, средний уровень цен сегодня 4,5–5 тыс. дол. за квадратный метр дома в премиум-сегменте, 2,5–2,6 тыс. дол. в сегменте «бизнес» и около 1,5 тыс. дол. в экономклассе.

При всем богатстве предложения в структуре спроса своя статистика. В целом, по мнению Светланы Невелевой, лето-2010 почти не отличается от лета-2011: «Начиная с прошлого лета, стало заметно, что люди оправились от кризиса и поехали в отпуск: август с точки зрения продаж уже два лета подряд полупустой в сравнении с 2009-м, когда покупатель пытался успеть сделать хоть какие-то вложения.