Перейти к: меню сайта | меню раздела | основной текст

Мансарды, полы и лестницы

Статьи, иллюстрации и советы

Кольцевая на финишной кривой. Часть 3

Посмотрите на любое хозяйство — там все бывшие колхозники теперь коммерсанты». Количество проблемных участков чиновники не называют даже приблизительно, показывая лишь толщину пачки неутоленных заявок в КУГИ — сантиметров десять. Впрочем, губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков нынешним летом заявил, что трудности перевода сельскохозяйственных земель, во всяком случае под жилищное строительство, будут сняты. «Неподнятой целиной» по-прежнему остается только Ржевский полигон.

В переговорах с военными «КАД–Ленобласть» не участвует, но конечно, претендует на управление землями после их демилитаризации. Кроме прочего, «КАД–Ленобласть» принадлежит эксклюзивное право на инженерную подготовку территорий, а за чьи средства — предмет переговоров. В одних случаях это кредиты, и тогда продаются готовые сети, в других — деньги инвестора.

В любом варианте это дело комплексное и, по мнению руководства компании, «никогда не будет решаться в интересах одного землепользователя». К примеру, в Буграх 14 собственников вместе с IKEA — и автодилеры, и торговые центры.

Каждому тянуть трубу не резон, поэтому создана рабочая группа и выбрана компания, которая будет заниматься сетями. Сложившийся уровень рыночных цен придорожных земель Владимир Рыбальченко определить затруднился: очень большой разброс в зависимости от назначения участка. Дороже всего продается земля под заправки, которых на восточном полукольце запланировано всего четыре.

Под этот высокодоходный бизнес собственники задирают цены неимоверно. Под логистку стоимость земли в зависимости от расположения (ближе-дальше от развязки и дороги) от $40 до $80 за кв. м. По данным КУГИ, на стоимости муниципальных участков заметно сказывается их инженерная подготовленность. Например, в Уткиной заводи 1 кв. м прежде стоил $ 15–17, а после получения техусловий цена подскочила до $ 45. При этом ни одного рубля в землю не вложено.

На восточное полукольцо уже нанизаны три крупные зоны развития: северный район, селитебно-рекреационная зона Суоранда–Орово за станцией Янино–2 и полоса от Заневки до вантового моста, включающая жилой район Кудрово, логистическую зону и «Европарк».

Кольцевая на финишной кривой. Часть 3