Перейти к: меню сайта | меню раздела | основной текст

Мансарды, полы и лестницы

Статьи, иллюстрации и советы

Рынок в процессе разморозки. Часть 2

Павел Павлинов, директор по маркетингу компании «Росса Ракенне СПб» (эксклюзивный представитель «Хонка»), порадовался тому, что большинство коллег сохранили свой бизнес и он не погребен под обломками заокеанских финансовых пирамид: «То, что мы сейчас остались на плаву, продолжаем развивать прежние проекты и осваивать новые, — уже повод для оптимизма. Значит, мы все же идем правильным путем! И я рад видеть здесь многих коллег, которые не только не ушли с рынка, но и продолжают расти и реализуют новые интересные идеи». Обосновать теоретически, что же именно происходит и внушает оптимизм участникам круглого стола, взялся Сергей Лихоткин, представлявший компанию «ТК Дом Гатчина».

Он сделал попытку подвести под свой оптимизм даже макроэкономические основания: «Во всех учебниках истории убедительно написано о том, что из Великой депрессии США вышли благодаря коттеджному строительству, которое послужило локомотивом для множества отраслей. И это неудивительно: владелец индивидуального дома — куда более активный покупатель, нежели житель городской квартиры, в нем заинтересованы не только девелоперы, но и вся реальная экономика».

Впрочем, владельцев конкретных компаний макроэкономика волновала в меньшей степени, чем собственная ситуация и то, что происходит в их регионе. B2B or not to be? В качестве приглашения к традиционному разговору в стиле B2B были озвучены данные о продажах объектов (участков и домовладений) в 25 проектах одиннадцати компаний (исследование по заказу Российской гильдии риэлторов проводили эксперты Дмитрий Сперанский и Анна Терентьева — подробности на ). Всего в течение «депрессивного» 2009 года компаниям, участвующим в информационном обмене, удалось продать в общей сложности 213 объектов. Пики, когда было совершено больше всего сделок, пришлись на март и октябрь.

Итак, промежуточные итоги подведены, и первый вопрос повестки дня (в каком направлении двигаться после кризиса) настолько заинтересовал участников, что ввиду его несомненной важности модераторы просто не могли не дать высказаться желающим — у многих за последнее время столько слов замерзло в горле, что теперь, оттаивая, они рвались наружу, как ноты из замерзшего почтового рога в сказке о Мюнхгаузене.